Логотип

История японского фарфора Норитаке

В конце XIX  века прежде закрытая для иностранцев Япония начала торговлю с зарубежными странами. Барон Ichizaemon Morimura, выдающийся коммерсант того времени, осознал важность и потенциал экспорта японских товаров в США. В 1876 году он основал Morimura-kumi для экспорта японского фарфора и других подарочных товаров в Америку для дистрибуции через оптово-розничный магазин The Morimura Brothers в Нью-Йорке.

Барон Моримура вскоре понял, что американский потребитель готов покупать дорогую тонкую японскую посуду из японского фарфора. Чтобы контролировать качество отправляемой в Америку японской фарфоровой посуды он решил создать собственную фарфоровую фабрику для выпуска элитного японского фарфора. Он построил фарфоровую фабрику в Норитаке, что неподалеку от Нагои, и 1 января 1904 года создал новую компанию Nippon Toki Gomei Kaisha. Целью основания фарфоровой фабрики послужила идея создания первой японской фарфоровой посуды, изготавливаемой на экспорт.

Первые фарфоровые изделия фарфоровой фабрики Норитаке были в основном с ручной росписью, иногда с позолотой. К началу 1920-х годов Норитаке ввела в производство линию для массового производства высококачественного японского фарфора по приемлемым ценам. В дальнейшем фарфоровая фабрика Норитаке продолжала усовершенствовать свои производственные возможности и искать новые рынки сбыта японского фарфора за рубежом.

С тех пор фарфоровая фабрика Норитаке получила признание как мировой производитель предметов сервировки стола №1. С самого основания японский фарфор Норитаке получил имя городка, в котором была построена фарфоровая фабрика, и стал настолько популярен в мире, что компания в 1981 году сменила свое официальное наименование на Noritake Company Limited.

С 1904 года и по сей день японский фарфор Норитаке приносит красоту и качество в дома миллионов потребителей во всем мире. Всемирное признание было получено благодаря мастерству и превосходному качеству японского фарфора Норитаке.

С самого момента основания фарфоровой фабрики здесь создавались механизмы и оборудование для усовершенствования производства фарфора. Многие из этих изобретений фарфоровой фабрики Норитаке продаются подразделениями Норитаке и приносят компании нередко больший доход, чем продажи японского фарфора.

В наши дни Норитаке – признанный лидер в производстве столового фарфора и сбыте фарфора с дочерними компаниями и заводами по всему миру. Заводы Noritake находятся в Индонезии, на Шри-Ланке и Филиппинах, где и производится значительная часть посуды Noritake. Наиболее дорогая посуда Noritake производится на заводе в Японии. Японский фарфор Норитаке продается в более чем 100 странах мира и используется в лучших гостиницах, ресторанах и на авиалиниях по всему миру. 

Уже более 100 лет Норитаке создает собственные традиции – традиции уникального дизайна, новейшей технологии и высочайшего качества фарфора.

В начало раздела "Керамика">>>