Логотип

 

Картинная галерея

Портрет Петра Первого

Неизвестный художник конца 17 века

Петр 1 — император всероссийский, сын царя Алексея Михайловича. В 1697 году в составе Великого посольства совершил поездку в Западную Европу инкогнито, под именем урядника Петра Михайлова. Из латинской надписи на обороте холста можно предположить, что портрет относится ко времени пребывания Петра I в Кенигсберге в мае 1697 года.

Иконографически сходный гравированный портрет Д.А. Ровинский определяет как „версальский тип” (по местонахождению оригинала) и датирует его около 1700 года.

 

 

Хруцкий. Цветы и плоды.

Иван Фомич Хруцкий. 1810— 1885

Цветы и плоды (1839)

Современники ценили натюрморты Хруцкого. Именно за них он получил наибольшее число наград и поощрений от Академии художеств: в 1836 году — первую серебряную медаль, в 1838 — золотую медаль второго достоинства, в 1839 году был удостоен звания академика как художник, известный „отличными трудами в портретной, пейзажной и особенно в живописи плодов и овощей”.

 

Найдены два прижизненных портрета Моцарта

Мы знаем, как выглядел Моцарт по бесконечно растиражированным на коробках конфет изображениям и китчевым парадным портретам. Но до сих пор никто не знал, как же немецкий гений выглядел на самом деле. Тот портрет, который мы знаем по изображениям на коробках конфет, был написан спустя 18 лет после смерти композитора.

К великой радости музыкальных историков, были найдены два ранее не известных прижизненных портрета Моцарта. Их представит публике профессор истории музыки Клифф Эйсен. Он нашел документальные доказательства, связывающие эти портреты с письмами Моцарта и его отца Леопольда.

Один из них был написан в 1783 году. Тогда Моцарт только переехал в Вену с молодой женой и находился в очень жизнерадостном расположении духа. Картина принадлежит кисти Джозефа Икеля, придворного художника. Сейчас картина оценена в два миллиона долларов.

На второй картине великий композитор изображен вместе со своей сестрой примерно в возрасте восьми лет. Профессор Эйсен ссылается на письмо Моцарта 1782 года, в котором он спрашивает о красном камзоле с перламутровыми пуговицами, который запал ему в сердце, одну из своих покровительниц баронессу Марту Элизабет фонВальдтшаттен. “А что касается красного камзола, который будоражит мое воображение, я был бы благодарен Вам, если бы Вы дали мне знать, где его можно купить и сколько он стоит, поскольку я забыл. Мне необходимо иметь такой камзол, хотя бы из-за пуговиц, которые я давно искал…Они перламутровые, украшенные белыми камнями и желтым камнем в середине”, – писал композитор. И вскоре после этого он написал, чтобы “поблагодарить Вашу светлость за то, что Вы взяли на себя заботы о том прекрасном камзоле”.

На втором портрете вундеркинд и его сестра изображены в английских элегантных костюмах, которые их отец упоминал в письмах. Обе работы будут представлены публике на конференции, которая состоится в Лондоне на этой неделе. Картины были приобретены американским коллекционером, который является потомком близкого друга Леопольда.

«Мона Лиза»

 «Мона Лиза» — портрет молодой женщины, написанный итальянским художником Леонардо да Винчи около 1503 года. Картина является одним из самых известных произведений живописи в мире. Относится к эпохе Возрождения. Выставлена в Лувре (Париж, Франция). Полное название картины — Портрет госпожи Лизы Джокондо. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Картина изучалась историками и копировалась живописцами, но она бы долго оставалась известной только для знатоков искусства, если бы не её исключительная история. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Поэтому неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.

 

Украденная ранее картина Эдварда Мунка “Крик” возвращена в музей

Украденная ранее картина Эдварда Мунка “Крик” возвращена в музей художника в Осло. В 2004 году картина вместе с другой работой экспрессиониста, “Мадонной”, была украдена во время вооруженного ограбления.

Изрядно пострадавшие шедевры были обнаружены полицией спустя два года после совершенного преступления.

Несмотря на кропотливый труд сотрудников реставрационного отдела музея Эдварда Мунка, полностью восстановить картину “Крик” не удалось. После многочисленных консультаций специалисты пришли к выводу, что восстановление поврежденной части картины может привести к ее дальнейшему разрушению.

Директор музея Мунка в Осло заявил, что оторванный кусок “нисколько не уменьшит выразительную силу картины”. Более того, специалисты считают, что повреждение может даже добавить ценность шедевру, стоимость которого уже сейчас превышает 50 млн фунтов стерлингов (100 млн долларов).

При похищении полотна пострадали. На картине “Мадонна” появилась дырка размером 2,5 сантиметра, а у полотна “Крик” был поврежден угол. Кроме того, на обоих шедеврах появились небольшие царапины.

Китайский классик установил рекорд на аукционе живописи

На гонконгском аукционе Christie’s установлен новый рекорд стоимости для китайской живописи: холст признанного классика XX века СюяБэйхуна (Xu Beihong) под названием “Лев и раб” продан за 6,9 миллиона долларов США (53,9 миллиона гонконгских долларов). Как отмечает агентство Bloomberg, оптимистичная оценка полотна составляла 4,1 миллиона долларов.

Сюй Бэйхун (1895-1953) более всего известен как автор многочисленных изображений лошадей и горных пейзажей в смешанной технике, сочетающей китайские и европейские традиции. Его работы маслом, тем более на классические европейские сюжеты - большая редкость. Сюжет проданной на Christie’s картины Бэйхуна - история раба Андрокла, вылечившего льва в пустыне и встретившегося с ним вновь на арене цирка в Риме.

На торгах в Гонконге новый рекорд установил современный художник Чжан Сяоган (Zhang Xiaogang). Его картина 1993 года “Площадь Тяньаньмэнь” продана за 2,3 миллиона долларов, что в шесть раз превзошло оценку экспертов. Весной 2006 года одна из работ Сяогана была продана с превышением эстимейта в двенадцать раз.

Полотно “Composition No. 8 - 1958″ живущего в Париже абстракциониста Цзао Воки (Zao Wou-ki) после энергичных торгов было куплено за 3,17 миллиона долларов. Эта сумма также стала личным рекордом для художника.

Оригинал “Вампира” Эдварда Мунка уйдет с молотка минимально за $35 млн

Одно из самых шокирующих произведений европейского искусства, картина норвежского художника Эдварда Мунка “Вампир” будет выставлена на продажу после 70 лет пребывания в частной коллекции. Шедевр будет продан на аукционе Sotheby’s минимально за 35 млн долларов.

Торги состоятся в Нью-Йорке 3 ноября 2008 г. Непосредственно перед аукционом картину привезут в Лондон, где она пробудет с 2 по 7 октября, а затем знаменитый шедевр покажут в Москве.

Считается, что работа, написанная в 1894 году, изначально называлась “Любовь и боль” и была навеяна художнику трагической смертью его любимой сестры. Картина входит в цикл “Фриз жизни”, объединяющий более 20 работ, в частности и знаменитое произведение “Крик”. Впервые “Вампир” был показан публике в 1902 году в Берлине.

Тогда произведение стало сенсацией для общества. “Критиков шокировали извращенность, граничащая с мазохизмом, с которой художник изобразил страсть. Картина поразила общество в Берлине также, как она поражает нас и теперь”, - говорит Саймон Шоу, глава отдела импрессионизма и современного искусства аукциона Sotheby’s в Нью-Йорке.

В то же время сам Мунк всегда подчеркивал, что просто изобразил “женщину, целующую возлюбленного в шею”.

В 1903 году картина была продана коллекционеру Джону Анкеру, в доме которого она находилась до 1934 года, когда работу приобрел неизвестный коллекционер, передавший шедевр на хранение в музей Метрополитен в Нью-Йорке. Именно там произведение находилось вплоть до прошлого года.

Картина превратилось в одно из знаковых произведений Мунка. Художники неоднократно повторяли изображение знаменитого норвежца, делали литографии и пастельные копии. В частности, одна из таких репродукций, оцененная в 400 тысяч фунтов, будет продана в Лондоне 2 октября.

 

“Смеющийся Рембрандт” оказался подленным

Проданная на аукционе в октябре 2007 года картина под условным названием “Смеющийся Рембрандт” оказалась подлинным автопортретом великого художника. Ранее предполагали, что она принадлежала кисти его ученика или подражателя.

При начальной цене в 3 100 долларов её приобрёл некий британский меценат за 4,5 миллиона. И оказалось – не прогадал.

После того, как ведущие эксперты, в том числе из Noortman Master Paintings и Rembrandt Research Project, подтвердили аутентификацию картины, её стоимость возросла до 30-40 миллионов долларов. Как пишет GQ.com, после идентификации “Смеющийся Рембрандт” может быть вновь выставлен на торги.

Пока, до 29 июня 2008 года, работа выставлена в амстердамском музее “Дом Рембрандта”.

Автопортрет датируется 1628 годом, когда Рембрандту, жившему тогда в родном Лейдене, было 20 лет. Работа написана на медной пластине, на обороте которой видна монограмма RHL (Rembrandt Harmenszoon Leiden), написанная в стиле, которым художник пользовался очень недолго.

Ранее картина более 100 лет находилась в частных британских коллекциях.

ПРОДАНО! 08 год


Аукцион русского искусства Christie`s в Нью-Йорке принес неожиданный результат — произведение Александра Яковлева "В ложе пекинского театра", которое считалось главным лидером аукциона, осталось непроданным. Эта картина, написанная Яковлевым в 1918 году, неоднократно показывалась на выставках и была включена в отчетный альбом о его путешествии по Дальнему Востоку. Несколько подобных работ, выполненных темперой или маслом на холсте, уже продавались на русских аукционах в Лондоне и Нью-Йорке. Однако покупатели не проявили к этому лоту большого интереса, и картину пришлось снять с торгов. При этом другие произведения Александра Яковлева разошлись вполне успешно: "Натюрморт с кувшином" был продан за $115 тыс. (при оценочной стоимости $30-50 тыс.), а "Портрет китайского торговца" — за $325 тыс. (оценивался в $120-160 тыс.). 

Зато полотно Ивана Шишкина "Лесная поляна" ушло за $3,2 млн, поставив новый рекорд стоимости для этого художника. Интересно, что не так давно Christie`s уже предлагал эту картину покупателям. В ноябре 2005 года в Лондоне она ушла примерно за $1,4 млн, то есть за два с половиной года картина подорожала в 2,3 раза. Третьим героем торгов стал Николай Рерих — на Christie`sпродавалась коллекция его небольших работ из собрания университета Brandeis. Эскизы из "Ладожской серии" были проданы за $385 тыс. и $229 тыс., при том что аукционисты планировали выручить за каждый не более $40 тыс. Самым дорогим в этом разделе стал мистический "Жар Земли", проданный за $769 тыс. Всего же было продано 15 картин и набросков Рериха на общую сумму свыше $3,5 млн. 

Три картины Ильи Глазунова — "Костромские церкви", "Суздаль зимой" и "Кирилло-Белозерский монастырь" — были проданы за скромные $16,25 тыс., $23,75 тыс. и $25 тыс. соответственно.

 

Женские кисти

 

Картина самой дорогой в мире художницы Натальи Гончаровой "Парус" продана на аукционе русского искусства Bonhams за £1,7 млн ($3,4 млн). Это произведение выставлялось на торги впервые. Картина принадлежала бывшему директору лондонской галереи Tate сэру Джону Ротенштейну, который получил ее в подарок от самой художницы. По словам эксперта Bonhams Софи Хэмилтон, сейчас работы Гончаровой привлекают заслуженное внимание на мировом художественном рынке и "ее имя становится действительно международным". 

На "русских торгах" лондонского аукциона Sotheby`s работы Гончаровой также пользовались большим спросом. Ее "Натюрморт с фруктами" ушел с молотка за £2 млн и стал самым дорогим лотом аукциона, а "Натюрморт с персиками и красными цветами" тоже был продан за семизначную сумму — £1 млн. 

На этом же аукционе работа другой русской художницы — Зинаиды Серебряковой — стала предметом наиболее ожесточенной борьбы. Пастель "Откинувшаяся обнаженная" в итоге ушла с молотка за £920 тыс. при оценочной стоимости £150-200 тыс. С учетом комиссии цена за эту работу превысила £1 млн.


Ликвидное искусство

 

Октябрь 2008


Цены на работы русских импрессионистов на первых торгах нового сезона Sotheby`s в Нью-Йорке превзошли все ожидания даже на фоне финансового кризиса. На аукционе, состоявшемся в прошлый вторник, цены на работы Павла Челищева, Александра Архипенко, Давида Бурлюка, Николая Рериха, Эрнста Неизвестного как минимум вдвое, а порой и впятеро превысили предпродажную оценку. Самым дорогим лотом стала картина сюрреалиста и неоромантика Челищева "Клоун", созданная в Париже. Она была продана за $134,5 тыс. при эстимейте $50-70 тыс. Второй по стоимости "русский лот" — скульптура работы Архипенко "Минулое" ушла с молотка в Нью-Йорке за $128,5 тыс., почти вчетверо дороже ожидаемой цены. На торги было выставлено восемь холстов футуриста Бурлюка, за которые устроители в общей сложности выручили $300 тыс. Из ныне живущих художников самыми успешными оказались Эрнст Неизвестный, чей "Взгляд" покупатели оценили в $53,1 тыс., и Михаил Шемякин — его "Карнавал в Санкт-Петербурге" был продан за $40 тыс.


Тем временем в Москве открывается выставка наиболее дорогостоящих лотов осенних аукционов дома Sotheby`s. "Это самая крупная и значительная выставка, когда-либо проводимая Sotheby`s в России, которая включает около 60 произведений, среди которых работы Бориса Григорьева, Михаила Ларионова, Эдгара Дега, Эдварда Мунка, Пабло Пикассо, Ивана Айвазовского, ДжеффаКунса и других",— отмечается в релизе события. С 16 по 19 октября Sotheby`s выставит в Московском музее современного искусства произведения, которые впоследствии будут на нескольких аукционах: импрессионистов и модернистов, современного искусства в Нью-Йорке, а также русского искусства в Лондоне и Нью-Йорке.


Для показа в Москве отобраны пастель Эдгара Дега "Отдыхающая танцовщица" (предварительная оценка $40 млн), картина Пабло Пикассо "Арлекин" ($30 млн), работа Амадео Модильяни "Портрет сидящего человека" ($18-25 млн), а также произведение Эдварда Мунка "Вампир" (более $35 млн). В разделе "Современное искусство" можно будет увидеть скульптуру Джеффа Кунса"Медведь и полицейский" (эстимейт $8-12 млн) и картину Ричарда Принса "Медсестра из Эверглэйда" ($4-6 млн). В "русскую" часть выставки включены "Музыканты" и "Чабан" Бориса Григорьева ($4-6 и $2,5-3,5 млн соответственно), "Вид Санкт-Петербурга" Алексея Боголюбова ($2-3 млн), "Лежащая обнаженная" Михаила Ларионова ($1,7-2,6 млн), а также картины Николая Рериха, Владимира Маковского, Ивана Айвазовского.

В начало раздела "Живопись и графика">>>