Логотип

 

Известные художники (женщины)

Как-то получилось, что в основном знамениты такие имена как Дали, Рафаэль или Шагал. А вот художницы остаются в тени. Это явно незаслуженно! Женская половина человечества тоже сделала весомый вклад в изобразительное искусство. 

Примечательно, что многие знаменитые художники - женщины славянского происхождения и создали многие шедевры живописи, скульптуры, литературы и музыки. 

Мария Башкирцева 

Её главная заслуга заключается в том, что она стала первой из разряда `Русские художники`, чьи картины приобрёл Лувр. Она родилась на Полтавщине в 1860 году. Многочисленные таланты девочки проявились рано. За короткий срок она практически сама овладела четырьмя современными и двумя древними языками. Это дало ей возможность знакомиться в оригинале с произведениями античных авторов и классиков мировой литературы. Далее девочка легко научилась играть на гитаре, мандолине, арфе и рояле. Кроме того, Бог наградил её удивительно сильным голосом. Но после тяжёлой болезни горла мечты о сцене пришлось оставить навсегда. Поразмыслив некоторое время, Мария Башкирцева решила стать художницей. Академия живописи дала ей все необходимые знания. Но девушка серьёзно занималась и самообразованием. Довольно скоро её картины заметили и стали хвалить искусствоведы в прессе. Правда, вместе с успехами всё хуже становилось состояние её здоровья. Мария ушла из жизни в октябре 1884-го, не дожив двух недель до очередного дня рождения. На следующий год французское общество женщин-художниц и скульпторов устроило первую посмертную выставку ее произведений. Спустя ещё время по инициативе и на средства голландских живописцев состоялась выставка ее работ в Амстердаме. В 1887 году вышли в свет её дневники. Эта публикация стала одной из самых читаемых. Европейская художественная критика увидела в Башкирцевой яркую личность, многогранно талантливую женщину из загадочной России. 

Анжелика Кауфман 

Отец Анжелики работал на заказ, выполняя заказы по украшению и росписи провинциальных церквей. В семье довольно часто случались переезды. Причём, не только по городам, но и по странам. С девяти лет ребёнок уже довольно сносно рисовал карандашом и даже маслом. Побывав в Италии, юное дарование поразили шедевры живописи великих мастеров. После этого желание Кауфман стать художницей утвердилось. В 1765 году её приняли в члены Академии св. Луки. А спустя пару лет Анжелика стала ещё и членом Французской королевской академии, куда принимали только самых достойных. Кстати, до того времени туда не принимали ни одну женщину. Портреты и пейзажи её кисти буквально светились талантом! Выполненный Анжеликой портрет Гёте считается одной из лучших работ. За время жизни вокруг неё плелись всевозможные интриги, созданные влюблёнными в художницу мужчинами. Она прожила 66 лет и скончалась в 1807 году. 

Зинаида Серебрякова 

Родилась в 1884 году. В семье Зинаиды трудно было не стать художником. Мать Зинаиды был родной сестрой Александра Бенуа. Девочка всё время слышала разговоры о великой роли искусства в жизни людей и посещала многочисленные выставки. Все родственники были творческими людьми и занимались работой по своему призванию. Автопортрет Серебряковой появился в 1909 году и был высоко оценён на выставке Союза русских художников. Более того - картину приобрела Третьяковская галерея. Рано оставшись без мужа и с четырьмя детьми, Зинаида была надолго отброшена от карьеры художницы. До тех пор, пока не состоялась большая выставка в США, где её картины были куплены за достаточно большие суммы. В Париже, куда переехала художница, за ней прочно закрепилась слава великой портретистки. Но помешал настоящий бум на абстрактное искусство, и поэтому многие её работы оказались незамеченными. После Второй мировой войны Серебрякова вознамерилась вернуться на родину. Но что-нибудь постоянно мешало это сделать: то оформление документов, то болезни. Незадолго до смерти состоялась персональная выставка её картин, которая привела в настоящий восторг всех посетителей и критиков. В 1967 году Зинаиды Серебряковой не стало. 

Мари Тюссо 

Она появилась на свет в Страсбурге в 1761 году. В детстве её окружение было крайне маленьким. Сказывался тот факт, что отец Мари был палачом. Вскоре оказалось, что её родным отцом был скульптор Филипп Кертис. Именно он в 1770 году основал Музей восковых фигур. Заказам Кертиса по лепке фигур из воска просто не было отбоя. Вскоре дочка стала преуспевать в технологии лепки и помогать отцу. Первые статуи в виде фигур Вольтера и Франклина были сделаны ею в 17-летнем возрасте. Кстати, они до сих пор украшают музей. Одновременно талантливая девушка достигла успехов в рисовании, шитье и моделировании причесок. В 1794 году Кертис умер и завещал всю восковую коллекцию своей дочери. Мари унаследовала не только коллекцию, но и его дело. А вскоре она вышла замуж за французского инженера Франсуа Тюссо. Единственное, что принесло Мари пользу от этого брака - это фамилия. Несмотря на периодически неудачи в судьбе, Мари упорно работала, а слава о ней разрасталась. Почти всю жизнь она хотела иметь свой собственный музей, в котором можно было бы поместить все фигуры. И только незадолго до смерти мечта осуществилась. После смерти мадам Тюссо в 1884 году дело продолжил её внук, а затем и последовавшие потомки. 

Камилла Клодель 

Ровно в 18 лет никому ещё неизвестная девушка приехала покорять Париж. Но школа изящных искусств закрыла перед ней двери. Камилла не отчаялась и организовала курсы скульптуры. Через некоторое время наставник показал её работы директору той самой школы. Он одобрил эти работы, но сказал, что стиль очень похож на Роденовский. По иронии судьбы именно Роден стал новым наставником на курсах. Не прошло и года как Клодель и Роден сдружились и стали не только тесно общаться, но и работать вместе в одной мастерской. Конечно, рождение романа было неизбежным. Но проработав с Роденом долго время, работы Камиллы всё время сравнивали со скульптурами её `учителя`. В 1896 году Она окончательно порывает с ним всяческие отношения. Тем не менее такие скульптуры как `Забвение`, `За разговором`, `Вальс` были выполнены мастерски и спустя десятилетия получили массовое одобрение у знатоков искусства. Но даже после смерти художницы в 1943 году, оставшиеся работы были помещены в отдельный зал музея Родена.

В начало раздела "Живопись и графика">>>