Логотип
Tefal

Такой непостоянный и изменчивый XIX век…

На протяжении века сменилось несколько стилей в живописи: классицизм, неоклассицизм, романтизм, где художники черпали свои темы из средневековья, Востока и современности; реализм, импрессионизм.

О. Ренуар, Портрет актрисы Жанны Самари. 1878.

Французскую живопись XIX - начала ХХ века представляют в Эрмитаже, весьма полно и систематически, около 850 работ.

Эрмитажная коллекция дает хорошее представление о живописи барбизонцев (художников, избравших своим местом пребывания деревнюБарбизон) - Т. Руссо, Ж. Дюпре, Ф. Добиньи и других мастеров, с именами которых связаны достижения французского пейзажа первой половины XIX века, и об искусстве К. Коро, в чьем творчестве своеобразно переплелись классицизстические, реалистические и романтические тенденции.

Собрание французской живописи рубежа XIX - ХХ веков, насчитывающее около 250 полотен, всемирно известно и по праву считается одним из лучших в мире.

В него входят семь произведений одного из основоположников импрессионизма Клода Моне, позволяющие со всей полнотой судить не только о его творчестве, но и об эволюции направления в целом: от ранней "Дамы в саду" (1867) до позднейшего "Моста Ватерлоо" (1903); шесть картин О. Ренуара, в том числе знаменитый "Портрет актрисы Жанны Самари" (1878); два парижских вида К. Писсаро, три пейзажа А. Сислея, пастели Э. Дега.

П. Гоген, Женщина, держащая плод, 1893.

 

Высокими художественными достоинствами отличаются разнообразные по жанру полотна П. Сезанна, работы П. Гогена, относящиеся главным образом к таитянскому периоду, произведения В. Ван Гога.

Символизм представлен картинами Э. Карьеры, Пюви де Шаванна, О. Редона и других мастеров. Произведения П. Синьяка, А. Фантен-Латура, А. Руссо, художников группы “Наби” - М. Дени, П. Боннара, Э. Вюйара, К. Русселя, Ф. Валлотона, наряду с работами А. Марке, А. Дерена, К. Ван Донгена, М. Вламинка, А. Мангена, Ж. Руо, создают почти исчерпывающую картину развития французской живописи этого времени

А.Матисс, Танец, 1910

 

Особую ценность собранию придают 37 работ Анри Матисса. Включающие такие известные, программные для фовизма полотна, как "Красная комната" (1908), "Семейный портрет" (1911), "Танец" и "Музыка" (оба 1910). 31 произведение П. Пикассо - от ранней "Любительницы абсента" (1901) и центральной картины голубого периода "Свидание" (1902) до необходимейших для понимания кубизма "Танца с покрывалами" (1907), "Трех женщин".

В начало раздела "Живопись и графика">>>