Логотип

 

Картины рассказывают о войне

Тема великой отечественной никогда не перестанет быть актуальной даже в искусстве. Вклад художников простой, но весомый - оставить в памяти потомков самые яркие моменты исторических событий 1941-1945 гг. 

Борис Неменский сам прошёл войну и в своих работах полагался на свой опыт. Пример - картина `Земля опалённая` (1957 г.). Она как бы призвана провести человека по фронтовым дорогам. А красные тона вызывают ассоциации с объятой огнём поверхностью земли во время боевых действий. 

То, что повидали медики во время войны не способен передать ни один современный триллер. Но отвагу им терять было нельзя. Именно это показал в своей картине Марат Самсонов. Она называется `Сестрица` (1953 год). Бойцы всегда называли медсестёр ласково. А как же иначе? Ведь они перевязывали раны, ухаживали за раненными, ободряли и утешали их. Образ, представленный Маратом, величественный и героический. 

Картина `Оборона Севастополя` - пожалуй самая знаменитая работа Александра Дейнеки. В ней отображён подвиг солдат 1942 года. Они отдали за город жизнь и поистине заслужили увековечивание. Создавалась картина в Москве, и по словам Дейнеки, во время написания он слился с ней воедино. Сейчас шедевр находится в Русском музее Санкт-Петербурга. 

Творческое объединение художников `Кукрыниксы` получил в 1949 году Сталинскую премию. А причиной послужила картина `Конец` (1948 год). На ней видны ужас и ступор фашистских `завоевателей мира` во главе с их диктатором. Именно такая атмосфера творилась по словам свидетелей в бункере Гитлера. 

Все попытки оставшегося в живых руководства Третьего Рейха любым образом `сгладить` проигранную войну были тщетны. `Никаких уступок!` - приказал Георгий Жуков. Пётр Кривоногов воспроизвёл в своей работе `Капитуляция` самые позорные для фашистов моменты и торжество советских бойцов. 

Парад победы в 1945 году сам по себе просился на холсты художника Константина Антонова. На своей картине `Победители` он изобразил советских солдат, бросающих вражеские знамёна, которые никогда не будут подняты. 

Главная концепция картины `Победа` (1972 год) - радость солдат и простого народа в связи с концом войны. Евгений Моисеенко отчётливо помнит эти моменты своей жизни. Радость действительно переполняла, но она была в буквальном смысле `со слезами на глазах`, так как погибших уже не вернуть. 

Михаил Кугач в 1988 году решил написать картину `Возвращение`. На ней солдат стоит на катере перед своей родной деревней, из которой ушёл когда-то на войну. О чём он думает в этот момент? Скорее всего мысли его мечутся вместе с ощущением счастья... 

Конечно, это далеко не все примеры истории живописи на военную тематику. Но осветить полную коллекцию невозможно в виду её необъятных по количеству размеров. 

В начало раздела "Живопись и графика">>>