Логотип

 

Результаты «русских торгов» Sotheby’s (2)

ЖОРЖ ЛАПШИН

 

Натюрморт с сиренью 
Холст, масло. 73 х 60 
Sotheby’s. 01.12.09. Лот № 364 
Эстимейт: 15–18 тысяч фунтов 
Результат: 103 тысячи фунтов

01/12/2009 года в Лондоне состоялись дневные торги произведениями русского искусства Sotheby’s, принесшие 4,3 миллиона фунтов. На аукционе появились 168 лотов, из них покупателей нашли 107. Самым дорогим произведением стала «Композиция» авторства салонного живописца Григория Глюкмана, прославившегося своими изображениями обнаженных или полуодетых девушек, окутанных таинственной дымкой. Работа, оцененная в 100–150 тысяч фунтов, ушла за 223 тысячи. Кстати, год назад, на вечерних «русских торгах» Sotheby’s 9 июня 2008 года эта картина (с таким же эстимейтом) была продана за 283 тысячи фунтов, что позволило ей возглавить рейтинг самых дорогих произведений художника.

ГРИГОРИЙ ГЛЮКМАН Композиция 
Доска, масло. 72,5 х 92 
Sotheby’s. 01.12.09. Лот № 441 
Эстимейт: 100–150 тысяч фунтов 
Результат: 223 тысячи фунтов

ДМИТРИЙ ЛЕВИЦКИЙ 
Портрет князя Александра Прозоровского. 1779 
Холст, масло. 64 х 54 
Sotheby’s. 01.12.09. Лот № 305 
Эстимейт: 50–70 тысяч фунтов 
Результат: 193 тысячи фунтов

Некоторые работы ушли со значительным превышением эстимейта. Например, «Портрет князя Александра Прозоровского» кисти Дмитрия Левицкого оценивался в 50–70 тысяч фунтов, а принес рекордные 193 тысячи. «Осенний день» Константина Горбатова ушел за 127 тысяч при эстимейте 40–60 тысяч. Но самые выдающиеся результаты у картин Жоржа Лапшина: «Рыбацкие лодки на юге Франции» принесли 44 тысячи (эстимейт 10–15 тысяч), «Побережье Амальфи» — 46 тысяч (эстимейт 6–8 тысяч), «Натюрморт с розами» — 42 тысячи (эстимейт 6–8 тысяч), а «Натюрморт с сиренью» — 103 (!) тысячи (эстимейт 15–18 тысяч).

ЗУРАБ ЦЕРЕТЕЛИСон Афона 
Холст, масло. 162 х 97 
Sotheby’s. 01.12.09. Лот № 472 
Эстимейт: 50–70 тысяч фунтов 
Результат: 151 тысяча фунтов

К сожалению, произведения послевоенного и современного искусства такими результатами похвастаться не могли. Единственное значительное превышение предварительной оценки — у работы Зураба Церетели. Полотно под названием «Сон Афона» ушло за 151 тысячу при эстимейте 50–70 тысяч. Эта сумма стала рекордной для произведений художника.

АНТОНИС ВАН ДЕЙК                                                                                                              ЦЕЗАРЬ БОЭЦИЙ ВАН ЭВЕРДИНГЕН
Автопортрет. 1640. Холст, масло. 59,7 х 47,3                                                                            Девушка с корзинкой слив. Холст, масло. 92,2 х 81,7
Sotheby’s. 09.12.09. Лот № 8                                                                                                         Sotheby’s. 09.12.09. Лот № 18
Эстимейт: 2–3 миллиона фунтов                                                                                                 Эстимейт: 50–70 тысяч фунтов
Результат: 8,3 миллиона фунтов                                                                                                  Результат: 1,16 миллиона фунтов


09.12.09 GhjcnjGGgв Лондоне состоялись вечерние торги произведениями старых мастеров Sotheby’s, на которых был установлен рекорд для творчества знаменитого фламандца Антониса ван Дейка (Anthony van Dyck). За его картину бились девять покупателей. Победителями в схватке вышли инвестор Альфред Бадер (Alfred Bader) и дилер Филип Моулд (Philip Mould), выложившие за работу 8,3 миллиона фунтов*. Ее эстимейт составлял 2–3 миллиона.

Картина Ван Дейка является его последним автопортретом. Она была выполнена в 1640 году, за год до смерти художника. Около 300 лет работа провела в коллекции одной семьи.

Предыдущий рекорд принадлежал картине «Вздыбленный жеребец», проданной на Christie’s в июле 2008 года за 3,1 миллиона долларов.

Всего аукцион принес 15,1 миллиона фунтов — в пределах эстимейта (12,8–18,5 миллиона). Покупателей нашли 29 лотов из 50. 14 процентов покупателей составили американцы, 32 — британцы, и 54 — жители континентальной Европы.

«Портрет молодой женщины» Питера Пауля Рубенса (Peter Paul Rubens), о котором много говорили до торгов, остался непроданным. Дело в том, что о существовании работы стало известно совсем недавно и у коллекционеров есть сомнения в ее подлинности. Неоконченное полотно, которое, предположительно, было написано в самом начале XVII века, 25 лет находилось в собрании одного британского коллекционера, пожелавшего сохранить анонимность. Эстимейт картины составлял 4–6 миллионов фунтов.

Настоящий фурор произвела картина с изображением девушки в необычном головном уборе, созданная голландским художником Цезарем Боэцием ван Эвердингеном (Cesar Boëtius van Everdingen). Она ушла за рекордные 1,16 миллиона фунтов при оценке 50–70 тысяч.

«Картина впервые появилась на аукционе, [Ван Эвердинген] — очень необычный художник, чью работу недавно приобрела Королевская художественная галерея в Голландии, да и шляпа у девушки замечательная», — объясняет успех картины нью-йоркский дилер Генри Зимет (Henry Zimet).

*Все цены включают Buyer's Premium.

В начало раздела "Живопись и графика">>>