Логотип


Семеро по лавкам

На выставке ювелиры демонстрируют не только старинные вещи, но и украшения из новых коллекций

Рынок искусств и антиквариата, похоже, оправился от кризиса: владельцы галерей в один голос утверждают, что никогда еще продажи не шли так хорошо, как сейчас. Лишним подтверждением этому стала прошедшая в Париже очередная, XXV Биеннале антикваров. В Grand Palais на площади 4 тысячи кв. м разместились 84 участника, а также множество коллекционеров, владельцев галерей, журналистов и просто зрителей. Люди выстраивались в длинные очереди перед входом, чтобы посмотреть на картины Брейгеля или Кранаха, зеркала XVII века, консоли эпохи Людовика XV, древнеримскую мозаику, старинное оружие и предметы высокого ювелирного искусства. Я первым делом направился именно в эту секцию.

«Сегодня обладатели крупных состояний охотятся не только за проверенными вещами в стиле ар-нуво или ар-деко, но и редкими брендами, которые найти непросто, например, изделиями парижской мастерской Suzanne Belperron (популярной в 1920-1930-е годы) или фирмы Sterle, известной в 1930-1940-е годы своими украшениями с природными мотивами, — рассказали мне в галерее Martin du Daffoy. — Также последнее время растет спрос на жемчуг. Всегда в цене громкие имена, такие, как Cartier, Van Cleef & Arpels, Bvlgari, причем коллекционеры приобретают и антиквариат, и новые вещи, рассчитывая на длительные инвестиции». Вот, видимо, объяснение того, почему ювелирные компании — участники биеннале не делают акцента на антиквариате и привозят новые коллекции.

В этом году ювелирная секция, где выставляются семь брендов, обзавелась новыми участниками. Скажем, Louis Vuittonздесь впервые, лишь осенью прошлого года компания показала в Париже коллекцию L'Ame du Voyage ювелира ЛоренцаБаумера. Эти вещи можно было увидеть и на биеннале: текучие формы, светлые тона (разноцветные сапфиры, гранаты в обрамлении белого, красного, желтого золота). Главная гордость Louis Vuitton — бриллиант с фантазийной огранкой в виде монограммы бренда (четырехлистника) — разработка израильской компании Lili Diamonds.

 

Второй дебютант — Piaget. Темой экспозиции стала высокая мода, а точнее, кружево, вышивка, банты (коллекция Limelight). Все эти элементы читаются, например, в колье из белого золота в виде корсетной шнуровки, украшенном 426 бриллиантами. Остальные компании — старожилы биеннале. Dior показал произведения своего ювелирного дизайнера Виктуар де Кастеллан. Наиболее интересный экземпляр — колье с бриллиантовым паве, образующим розовыебутоны (коллекция Precieuses Rose).

Прошлое и настоящее встретились на стенде Chanel: брошь в виде пера из первой коллекции Коко Шанель 1932 года Bijouxde Diamants cтала ключевым образом для новой — Plumes de Chanel. Центральный экспонат — перо из белого золота сомножеством бриллиантов огранки «принцесса», а также круглой ретро-огранки. Его можно использовать и как диадему, и как брошь, и как наплечноеукрашение.

В павильоне Cartier — более 60 предметов, в частности часы Mystery Clock в прозрачном корпусе 1929 года. Изюминка модели в том, что непонятно, где закреплен механизм (он спрятан в рамке), кажется, будто стрелки идут сами по себе. Также обращает на себя внимание платиновое кольцо с коричневым бриллиантом (изумрудной огранки) весом 24,31 карата.

У Harry Winston в новой коллекции Royal Gardens использованы яркие и крупные камни — мандариновые гранаты, розовые и темно-синие сапфиры (один из них — 180 карат), рубины, шпинели. В Van Cleef & Arpelsколлекция посвящена Жюлю Верну и называется Les Voyages Extraordinaires (как и одна из книг писателя). В украшениях с ювелирными скульптурами, изображающими животных, есть драгоценные камни наряду с аквамаринами, турмалинами, топазами. Главная вещь — платиновая брошь в виде головы слона, усыпанной бриллиантами, с сапфировым глазом и большущим медовым топазом, подвешенным на хоботе.

Альберто Кавалли
Для Пятницы Сентябрь 2010


В начало раздела "Ювелирные изделия">>>