Логотип
Яндекс.Путешествия

Calvin klein: история бренда

торговая марка Calvin KleinНаверно каждая уважающая себя модница имеет в своем гардеробе хоть одну вещь от дизайнера, выпускающего одежду под одноименной торговой маркой Calvin Klein. Одежда этой марки всегда была на шаг впереди модных тенденций, что позволяло ей самой диктовать моду. Но какова была история успеха этого гениального дизайнера? Об это мы расскажем в сегодняшней статье «Calvin Klein: история бренда».

19 ноября 1942 года в Соединенных Штатах Америки, а именно в известнейшем городе Нью-Йорке, родился КельвинКляйн. Отец Кельвина был владельцем маленького магазина. Благодаря бабушке Кельвин обучился шитью на швейной машинке, мама же помогла в формировании безупречного вкуса, они постоянно вместе ходили в магазины готового платья и к портным. Регулярно мальчик присутствовал при разговорах о фасонах и моде. Кельвин Кляйн уверяет, что в 5 лет он мечтал о будущем модельера. Поэтому выбора, где учиться и куда податься после школы, у него не было.

В числе лучших он закончил Высшую школу искусства. После чего в 1960-1962 годах поступил и учился в Технологическом институте моды. Параллельно с учебой Кельвин проходил практику в ателье, где помогал раскраивать костюмы. После ему пришлось поработать еще у многих дизайнеров и даже рисовать портреты прохожих на улицах. Эта деятельность была в основном для опыта, так как денег особо не приносила. Свободные вечера Кельвин занимал созданием своего портфолио.

История бренда началась в 1968 году, когда Кельвин и его старый друг Барри Шварцем организовали фирму Calvin Klein, Ltd в Нью-Йорке. Барри предоставил деньги, а у Кельвина всегда была не одна идея в запасе. Кляйн смастерил свою первую коллекцию и решил выставить ее в гостинице на одном из этажей. Однажды, директор бутика, находящегося на этаж выше, перепутал кнопки в лифте и попал как раз на тот самый этаж, где проходил показ моделей. Коллекция Кельвина так впечатлила бизнесмена, что решился сразу сделать заказ на 50 тысяч долларов. Для Кельвина Кляйна это был рывок в собственный мир моды, его имя стало известным, и так появилась материальная независимость.

Кляйн начал работу своего ателье с коллекции верхней одежды для мужчин, но постепенно взялся и за дизайн женской одежды. В 70-х годах он открыл мужской костюм и для женской фигуры. В 1970 году Кельвин выпустил укороченное двубортное пальто с широкими лацканами, или, так называемый PeaCoat (бушлат). Такая модель стала самой популярной одеждой сезона, более того, вошла в моду и на последующие 10 лет.

Кельвин в 1973 году получил премию «Коти» за создание утонченной и идеально сшитой одежды. Так он предстал первым молодым дизайнером в истории моды, получившим эту премию.

А в 1974 году модельер создал новую коллекцию меховой одежды и аксессуаров. Вскоре идти налаженной тропой ему надоело, и Кляйн решил подготовить свой первый «взрыв», потрясающий абсолютно весь мир моды вместе с американскими общественными моральными устоями. В итоге, 1978 год был ознаменован выпуском дизайнерскихджинс, и здесь модельер стал первым. Из одежды, считающейся повседневной и достаточно дешевой, он преподнес их как одежду для стильной и модной молодежи. Идеальный крой был четко по фигуре и создавал акцент на длине и стройности ног, на заднем кармане был размещен логотип Calvin Klein и Omega.

Кельвин решил сделать провокационную рекламу. И так, в 1980 году дизайнер с помощью фотографа Брюса Вебера создал рекламный плакат джинсов с Брук Шилдс, которая стала секс-символом и кинозвездой. Тогда в Америке вспыхнул скандал, Кляйна стали обвинять в том, что они использовали несовершеннолетних, а съемки назвали близкими к порнографическим. Сняв джинсы с производства, скандал был устранен, а фирма смогла вернуться к уже классической модели только в 1998 году.

В 1982 Кляйн разработал новую коллекцию, состоявшую из мужского нижнего белья, в котором обязательно присутствовала широкая корсетная резинка с логотипом брендаCalvin Klein. В роли моделей для рекламы нижнего белья были выбраны супермодель Д. Вест и рэппер М. Марк, а наполовину обнаженное мужское тело стало впервые эстетическим элементом. Кляйн утверждал, что нижнее белье он разработал, чтобы люди стали сексуальными.

В 80-х годах дизайнер делал акцент на разработке и выпуске джинсов и белья. Реклама не проходила без скандалов, что уже стало частью имиджа дизайнера. Кляйну пришлось уплатить штраф в миллион долларов, который выставила церковь за плакат «Тайная вечера от Кляйна». На нем был всем известный библейский сюжет, но модели на нем были в джинсах и с полуобнаженными телами.

В 1992 году Кельвин снова шокировал Америку. В этом году он создал новый молодежный стиль «унисекс», впоследствии ставший очень популярным. Тогда в качестве рекламы был выпущен плакат с молодой моделью Кейт Мосс и рэппером М. Марком. Одежду с логотипом Calvin Klein могла носить молодежь любого пола, эта концепция была воспринята с огромным успехом.

В 1999 году дизайнер, уже в который раз, спровоцировал рекламой новый скандал. Кляйн выпустил новую коллекцию, которая представляла детское нижнее белье, а так же белье для подростков. Фотографии с детьми посчитали слишком фривольными. В итоге, дизайнер извинился, а рекламную кампанию приостановили, чтобы не возникало более резких обвинений.

Дело шло своим чередом, а компания Кляйна уже не была ограничена маленьким ателье, а превратилась в многомиллионную империю, ежегодный оборот который был примерно 5 миллиардов долларов. Правильный маркетинговый ход и политика создали четкий имидж, ассоциации более глубоко вошли в подсознание покупателей. Конфликты и скандалы периодически помогали создавать и поддерживать рекламный образ, лозунгом которого стали раскованность, молодость и сексуальность. Кельвин Кляйнсчитается первым дизайнером, одевавшим людей «с ног до головы», в его коллекциях было и нижнее белье и аксессуары. Утвердившись в США и странах Европы, в 90-е годы фирма начала движение в сторону востока, были открыты бутики в Кувейте, Джакарте и Гонконге.

Кляйн быстро реагировал на смену модных тенденций в мире, что помогало ему добиться еще большего успеха. В начале XXI века он разрабатывал новую коллекцию в стиле «милитари». Вскоре дизайнер выпустил пальто-шинель, брюки-наколенники, юбки до колен цвета хаки.

В дополнение к одежде Кельвин выпустил несколько ароматов, каждый вид которых включал и мужской и женский запах. В 1983 году появилась «Вечность», в 1985 году – «Одержимость», а в 1986 – «Отдушина». Духи, подчеркивающие тонкий стиль одежды, до сих пользуются огромным успехом, поэтому у них существует множество подделок. В 1998 году был выпущен аромат «Противоречие», который в итоге стал самым знаменитым, а рассчитывался на людей, самостоятельно справляющихся со своими проблемами.