Логотип
Cdek.shopping

Каретные часы. Универсальный механизм

Путешествие, как необходимость или в качестве развлечения были и будут всегда. Опять же, уезжать из дома и не захватить с собой вещи, полезные и приятные, невозможно.

Сейчас можно взять сумку, чемодан, купить билет на поезд, самолет или автобус, однако чуть раньше, веке XVIII-XIX все было не так просто. Как обычно плохие дороги, постоялые дома, и желание поскорее выйти из трясущейся кареты или дилижанса. День, ночь, время начинает играть с человеком в игры – то тянется, как резина, то бежит без остановки. Посему и необходимы были в дороге часы, часы надежные, точные, так называемые каретные.

Каретные часы сопровождали людей в пути, и поэтому к их механизмам изначально предъявлялись особые требования. Во-первых, они должны выдерживать постоянную вибрацию, температурные перепады, повышенную влажность, не пропускать пыль.

Фонарики и зажигалки в XVIII-XIX веках, как можно понять, были вещью недоступной, свечу в дороге зажигать неудобно, а, значит, каретные часы должны были звучать очень громко и четко, оповещая пассажиров о текущем времени ночью в полной темноте. Причем желательно, чтобы путешественники могли слышать этот сигнал, вне зависимости от стука копыт, скрипа кареты, шума колес, ветра или дождя.

В корпусе некоторых часов прорезали несколько звуковых щелей, чтобы звон колокольчика был лучше слышен. Знаменитый французский часовой мастер Абрахам Луи Бреге в последней четверти XVIII века изобрёл звуковую пружину - гонг - и применил её в часах с боем и репетиром. Ночью, в темноте, когда невозможно зажечь свечу или лампу, бой каретных часов оповещал пассажиров о том, как долго еще ехать до ближайшего населенного пункта. Некоторые часы были столь совершенны, что в любой момент времени по желанию владельца могли с помощью разных звуковых сигналов информировать о текущем времени: одним тоном отзвонить час, другим — четверть часа, третьим — оставшееся количество минут.

Каретные часы всегда славились точными механизмами, которые изготавливались лучшими часовщиками и редко ломались. Вследствие того, что сам часовой механизм считался произведением искусства, чаще всего футляр для каретных часов делался либо целиком прозрачным, либо верхняя часть футляра изготавливалась из стекла, чтобы владелец мог видеть самое главное механизм часов. Однако сам футляр часов предполагался быть очень прочным, сверху – ручка, за которую их можно было нести или подвешивать в поезде или дилижансе.

Первые известные каретные часы датируются 1451 годом. Их создатель, парижский часовой мастер Жан Либур, придумал специфический механизм дорожных часов, а также оснастил их боем.

Одни из самых знаменитых часов, которые произвели фурор и, по факту, положили первый шаг к повсеместному распространению часов, были изготовлены в 1796 году знаменитым мастером Абрахамом Луи Бреге специально для Наполеона. Часы были так хороши, что великий император приказал своим генералам приобрести такие же.

С тех самых пор каретные часы переживали пик популярности. Со временем каретные часы стали оснащаться минутными репетирами. А эксклюзивные модели дополнялись барометром, термометром и даже компасом. Часы совершенствовались внутренне, но благородные очертания оставались неизменными, знаменитые часовые фирмыпридерживаются этого правила по сей день. Конечно, никто не берет эти часы в дорогу, они стали предметом коллекционирования и изящным предметом интерьера.