Логотип
Hoff

История немецкого фарфора SP Dresden

Фарфоровая мануфактура SP Dresden была основана в 1872 году в предместье Дрездена, в деревне Potschappel. Она носила название “Sachsische Porzellanfabrik zu Pottschappel vonCarl Thieme”. Ее основатель, Carl-Johann Gottlieb Thieme, был владельцев антикварных магазинов. С 1864 года ему также принадлежала мастерская по декорированию фарфора, в которой работали известные художники Дрездена.

Тогда существовал значительный спрос на фарфор и другие предметы украшения интерьера.  Этот спрос удовлетворялся гильдией художников Hausmalerei, основанной в Дрездене 100 годами ранее, несмотря на запреты и штрафы Саксонского правительства, способствовавшими защите монополии Мейсенской фарфоровой мануфактуры.

Художники Дрезден достигли высокого мастерства в перенесении мотивов живописи на фарфор. Владелец перевел мастерскую в Potschappel  в 1871 году, годом позже основав собственную фарфоровую мануфактуру. Он приобрел землю, возвел печь для обжига фарфора и нанял мастеров закрывшейся фарфоровой мануфактуры Burxdorf.  Одним из этих мастеров был талантливый скульптор, создававший цветы, Carl August Kuntzch После женитьбы он стал совладельцем фарфоровой мануфактуры Dresdner и внес множество новых веяний в создание фарфора Мануфактуры. Во времена расцвета фарфоровой Мануфактуры владелец нанимал 8 модельеров, которые в течение нескольких десятилетий создали около 12 000 моделей фарфора, до наших дней хранимых фарфоровой мануфактурой. Первое фарфоровое изделие Мануфактуры – фарфоровая консоль –выпускалось даже спустя 100 лет и было наиболее популярным и всемирно известным фарфоровым изделием Мануфактуры. Впервые в мире Мануфактура начала выпуск эксклюзивных фарфоровых парафиновых ламп, многие из которых экспортировались в Америку. 

Благодаря великолепному качеству элитного фарфора репутация Фарфоровой Мануфактуры Дрезден продолжала укрепляться. Ассортимент фарфора быстро расширялся и вбирал в себя все лучшее, что создавалось ведущими фарфоровыми мануфактурами Европы – Венской фарфоровой мануфактурой, Севром, Capo di Monte и др.

В год создавалось до 300 новых видов фарфоровых предметов. Доминирующим стилем было барокко, но на фарфор Мануфактуры оказали влияние также ампир и классицизм.

Несмотря на взлеты и падения, особенно во время и после Великой Депрессии в 1920 – 1930-е гг, фарфоровая Мануфактура оставалась верной направлению, избранному ее основателем – производить только элитный немецкий фарфор.

Высококачественен не только фарфор, но и мастерская ручная роспись фарфора в различных стилях. Созданные художниками красивые и в продолжение многих лет популярные фарфоровые изделия в большой степени определили имидж фарфоровой Мануфактуры.

13 февраля 1945 года город Дрезден был уничтожен, но фарфоровая Мануфактура (здание, бесценная коллекция фарфора), находящаяся в его пригороде, по счастливой случайности не пострадала.

По окончании Второй мировой войны фарфоровая Мануфактура была постепенно экспроприирована, и к 1972 году стала государственной.

К счастью, стиль фарфора и полностью ручное производство фарфора были сохранены. Большим достижением этого времени стало развитие талантов династий фарфоровых мастеров фарфоровой Мануфактуры. 

Фарфоровая Мануфактура всячески способствует обучению талантливых художников, мастеров по рельефу и модельеров, которые будут продолжать традиции ручного изготовления прорезного богато украшенного и расписанного фарфора. Маркетинговая сеть фарфоровой Мануфактуры покрывает более 20 стран мира.

После объединения Германии в 1990 г. фарфоровая Мануфактура была реприватизирована и подверглась реконструкции. После 50-летнего отсутствия фарфоровая мануфактура снова открыла магазин элитного немецкого фарфора в центре Дрездена, в гостинице “Kempinski”.

Каждый фарфоровый предмет, изготовленный фарфоровой Мануфактурой, помечен синей подглазурной маркой “SP Dresden”. Эта марка – знак элитного немецкого фарфора высочайшего качества.

Источник информации: www.dresdner-pozellan.com

В начало раздела "Керамика">>>