Логотип
Hoff

Фарфор КРМ Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin

История KPM

Королевский завод

"Белое золото" было страстью Фридриха Великого (Frederick II). Он взял на себя управление Königliche Porzellan-Manufaktur в 1763 году, приняв дела у берлинского купца Иоганна Эрнста Гоцковского (Johann Ernst Gotzkowsky). Король Пруссии дал компании название и символ: синий королевский скипетр. KPM находилась в королевской собственности вплоть до отречения Кайзера Вильгельма II в 1918 году. 

Государственная компания

После отречения от престола, состоявшегося в 1918 году, при отсутствии кайзера или короля, фарфоровый завод KPM официально стал государственной фарфоровой мануфактурой: Staatliche Porzellan-Manufaktur. После Второй мировой войны ответственность за управление компанией перешло к новому владельцу, государству Берлин. В 1988 году Сенат Берлина издал указ о переименовании KPM в Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin GmbH.

Частный завод

В 2006 году Königlichen Porzellan-Manufaktur была приватизирована. Берлинский банкир Jörg Woltmann приобрел компанию у Сената. С тех пор компания постоянно расширяется, особенно с точки зрения экспорта. Компания создает новые рабочие места и постоянно позиционирует бренд KPM в самом высоком люксовом сегменте по всему миру.

Роспись по фарфору КРМ Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin

Художественная кисть для росписи фарфора KPM изготавливается вручную и производится из натурального волоса сибирской белки.

Цвета

Надглазурные краски состоят из пигмента (металоксида) и жидких субстанций (напр. фельдшпат, кварц). Краски эти порошкообразные и разводятся при помощи терпентина иэтериальных масел. Надглазурные краски обжигаются при прибл. 850° и при этом проникают в глазурь.
Роспись помечается красной или зелёной державой ( с 1832 г.)

Глазурные краски обрабатываются также как и надглазурные, но обжигаются при 1200°, химически и механически  устойчивы и, таким образом, пригодны дляпросудомоечных машин. Цветовая палитра не настолько широкая как у надглазурных красок. Роспись помечается голубой державой.

Подглазурные краски наносятся на неглазированный фарфор и обжигаются при 1400°. Выбор красок ограничивается голубым и зелёными цветами (сочетание кобальта и хрома). Типичными для подобного рода декорации являются нечёткие контуры.

Полировочное золото

Состоит из мелкого порошка из чистого золота (24 карата). Порошок разводят маслами, для того, чтобы его можно было наносить на посуду. До обжига золото имеет чёрный цвет, который после обжига приобретает мутно-матовый золотой цвет и только после полировки морским песком и стеклянным наконечником, оно приобретает блестяще-матовый оттенок. Глянцевый золотой цвет может быть достигнут при помощи полировки и гравюры агатовым наконечником.

Маркировка фарфора KPM Königliche Porzellan- Manufaktur Berlin

Скипетр

Прусский король, Фридрих II предоставил KPM Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin в 1763 г. скипетр из курбранденбургского герба для введения его в качестве официального штемпеля для маркировки фарфора. С того времени скипетр является маркетинговым знаком для безупречного фарфора.
 
Маркировка фарфора в KPM производится после первого обжига, до глазирования. После произведения контроля качества, только абсолютно безукоризненный фарфор штампуют скипетром, кобальтово-голубой подглазурной краской. Только после этого фарфор глазируют и обжигают второй раз. Скипетр остаётся под глазурью чётко различимым, контуры слегка расплываются по краям, что является типичным для кобальтовой подглазурной краски. Маркетинговый знак, таким образом, застрахован от подделок и не стирается во время использования.

На бисквитном фарфоре (неглазированном) скипетр ставится вслепую, то есть на свежую, ещё необожжённую фарфоровую массу.

На протяжении времени менялся также и облик скипетра. С начала 2007 года скипетр вновь предстаёт в своей традиционной форме вместе с буквами КРМ.

Держава („яблоко“ – шар с крестом)

Расписанный фарфор получает с 1803 года дополнительную подглазурную маркировку. Также маркировка росписи менялась на протяжении времени.

В настоящее время это штемпель в форме державы, которая также является  обозначением власти и ставится рядом со скипетром. В зависимости от вида декорации, держава ставится в различных цветах.

Держава красного цвета ставится на декорах с росписью цветами и многоцветно расписанными фигурами.

Держава зелёного цвета ставится на всех декоративных изделиях (золото, платина, монограммы и гербы).

Держава голубого цвета ставится на декорах, которые производятся при помощи огнеустойчивых красок (HTS). Эти краски обжигают при очень высокой температуре и затем окунают в глазурь. После обжига краска сливается с прослойкой глазури, она не чувствуется на ощупь как надглазурная краска и пригодна для мытья в посудомоечной машине.

Держава чёрного цвета указывает на печатный декор. По определённому эскизу производится литография, как образец для керамического ситового тиснения. Мотив может быть произведён в желаемом количестве и, при желании, HTS-красками.

Подпись художника

Рядом с державой - маркировкой декорированного фарфора, находится обычно также короткая ручная пометка (на тарелках - на кольце-подставке). Каждый художник фарфора имеет свою индивидуальную подпись-пометку, которой он помечает расписанные им изделия. Каждое, вручную расписанное изделие из фарфора, является уникатом и отличается «почерком» отдельного художника.

Цифры, следующие за пометкой художника, обозначают различные декоры. Например, сервиз Rocaille предлагается в 16 различных декорациях.

Особые декорации и оформления, отличающиеся от предлагаемого ассортимента, в основном обозначаются номером 99.

Исключения:

- Ручки для столовых приборов и плакеты-украшения с неглазированной обратной стороной маркируются голубым скипетром надглазурной краской.
- На Мари-вазы, маленькие фигуры животных (утка, белка, голубь и др.), а также отчасти Вuddy-медведей не ставится пометка художника.
- На ложках, по эстетическим причинам, не ставится ни скипетр, ни знак художника.
- Монограммы из цветов помечаются красной державой.

В начало раздела "Керамика">>>