Логотип

История аукциона Bukowskis

Аукционный дом Bukowskis был образован в 1870 в Швеции эмигрировавшим польским дворянином Хенриком Буковских (Henryk Bukowski). http://www.bukowskis.se/

Между 1870 и 1940 годами им было осуществлено несколько важных продаж коллекций королевского происхождения, благодаря которым дом приобрел всемирную репутацию. Является лидирующим аукционным домом в Скандинавии и имеет представительства по всему миру. Шведский Bukowskis проводит четыре основных аукциона в год.

Два из них, весенний и осенний Bukowskis Modern Sales посвящены модернистскому и современному искусству , включая объекты дизайна, мебель, серебро, стекло. Ближайшая весенняя продажа – 24-27 апреля, осенняя – 30 октября-2 ноября. Два других аукциона, весенний и осенний, Bukowskis International Sales посвящены старым мастерам , XIX веку, антиквариату, мебели, коврам, драгоценностям и т.д. Ближайшая весенняя продажа – 29 мая-1июня, осенняя – 27-30 ноября.

В 1979 году был открыт офис в Финляндии, который быстро сталлидирующим аукционным домом в этой стране, проводящим более 100 аукционов в год. По признанию самого дома, благодаря общей истории Финляндии и России в каталогах обоих аукционов встречается много русских произведений искусства. С тех пор в Хельсинки состоялось более 100 аукционов. Конечно, работы финских художников продавались там за рекордные даже для европейских мастеров цены. Например, в 2001 г. картина Марии Уильк (Maria Wilk, 1853–1928 гг.) была куплена за 1 млн. 150 тыс. евро при стартовой цене 750 тыс. евро. Другой феноменальной продажей стала работа Хальмара Мунстерхальма (Hjalmar Munsterhjelm), ушедшая за 750 тыс. евро на международном весеннем аукционе 2002 г. Подобных примеров, когда картины финских, шведских, норвежских мастеров продавались более чем за миллион евро, не единицы, а десятки.

Для России Bukowskis привлекателен тем, что на нем часто выставляются картины русских художников конца XIX–первой половины XX в. Причем многие работы заслуживают более чем пристального внимания.

15 мая 2008 года шведская принцесса Кристина, возглавляющая культурный совет аукционного дома Bukowskis ("Буковскис"), открыла в четверг его российское представительство, передает корреспондент РИА Новости.

"У нас с Россией тесные исторические и культурные связи: иногда мы были врагами, иногда - союзниками. Говоря о культуре, нельзя не вспомнить имена ювелиров Карла Фаберже и Карла Эдварда Болина, имена которых связаны и с Россией, и со Швецией", - сказала принцесса перед тем как разрезать красную ленту в новом московском офисе на Никольской улице.

Аукционный дом Drouot

До 10 июля 2000 г. Франция была единственной в мире страной, где аукционная торговля регламентировалась государством. Она находилась в руках специальных организаций — комиссар-призеров, которые назначались министерством юстиции. Существовал такой порядок с XVI в. В XVII в. появились специализированные торги произведений искусства, устраиваемых не по суду, а добровольно. С тех пор они четко разделялись: торги, курируемые комиссар-призерами под юрисдикцией государства, и аукционы добровольной торговли. После принятия «Закона, регламентирующего добровольную продажу имущества на публичных аукционах» во Франции началась антикварная перестройка. В частности, была организована передача функций «государственных» комиссар-призеров коммерческим организациям.

l‘Hotel Drouot является примером объединения в одном аукционном доме французских антикваров и стал настоящим партнером комиссар-призеров.

Впервые о Drouot (l’Hotel Drouot, Друо, http://www.drouot.fr/) заговорили в 1852 г., когда в старинном отеле Pinon de Quincy, переоборудованном в аукционные залы, пошло с молотка имущество короля Франции Луи-Филиппа. На сегодняшний день Drouot, пожалуй, самый респектабельный аукционный дом во Франции. Ежегодно он организует приблизительно 2 тыс. аукционов с общим количеством лотов 2 млн. и с годовым оборотом около 610 млн. долл. (данные на 2002 г.).

На Drouot продавалось и продается практически все: от скульптур до картин, от домов до машин, от старинного антиквариата до лестниц Эйфелевой башни. Здесь появлялись письма Христофора Колумба и автограф «Цветов зла» Бодлера. Через l’Hotel Drouot прошли работы практически всех импрессионистов. Причем Drouot продавал работы этих художников с 1870 г., т.е. еще раньше, чем их стали называть импрессионистами.

В марте 1914 г. с молотка ушло собрание адвоката Андрэ Левэля за удивительно низкую сумму — 100 тыс. франков, что составляет приблизительно 365 тыс. долл. Собрание включало 10 работ Матисса, 12 — Пикассо; картины Гогена, Ван Гога, раннего сюрреалиста Одайла Передона. Сегодня каждое из этих произведений стоит миллионы долларов.

На Drouot часто предлагаются и картины русских художников, многие из которых после Октябрьской революции эмигрировали во Францию.

Сегодня l’Hotel Drouot — это 16 залов на 3 этажах. Судя по гравюрам на стенах, изображающим торги в XIX веке, обстановка не сильно изменилась. Изменилось одно — появилась возможность покупать вещь, не находясь в зале: через Интернет или по телефону, по заочной ставке. Если вы все же приехали в Париж и решили купить какой-нибудь интересующий вас предмет, то можете заранее изучить каталог, лежащий у входа.

Аукционный дом Dorotheum

Аукционный дом Dorotheum (Доротеум, http://www.dorotheum.com/), созданный в 1701 г., находится в Вене. За 300 лет Dorotheum стал не только самым большим аукционным домом в немецкоговорящем пространстве, но и самым крупным в Центральной Европе и одним из ведущих аукционов в мире. Более 600 аукционов в год, отделения по всей Австрии и в Праге; даже в Москве у Dorotheum есть свой представитель.

Аукционный дом отличает традиционный западный профессионализм — никаких запинок, затяжек торгов, суммы в нескольких валютах появляются на специальном экране очень быстро. Огромные вестибюли и мраморные лестницы, экспозиционные залы, буквально переполненные ювелирными изделиями (именно на этом виде искусства специализируется аукционный дом). Что только не уходит с молотка Dorotheum: искусство XIX–XX веков, классический модерн, скульптуры, мебель, часы, фарфор, автографы, марки, оружие, исторические бумаги, ордена…

Австрийский аукционный дом единственный в континентальной части Европы регулярно устраивает специализированные русские торги (Christie’s и Sotheby’s стоят особняком, поскольку они дважды в год проводят торги на Британских островах, реже в Америке.) Австрийцы же своим стабильным интересом к искусству нашей страны заслуживают пристального внимания со стороны российских операторов антикварного рынка.

Последний аукцион, посвященный русскому искусству, состоялся в апреле 2003 г. Правда, его результаты выглядят не слишком впечатляюще: из 210 лотов было продано всего лишь 64. Общая сумма торгов составила 156 тыс. евро. Самой крупной продажей этого аукциона стал портрет Екатерины II работы мастера школы Левицкого, ушедший за 18 тыс. евро. «Идиллический садовый пейзаж» работы Гавриила Кондратенко (113x141 см), который еще в Москве, судя по каталогу, многие считали лучшим лотом аукциона, удалось реализовать только за 4,5 тыс. евро. Несомненно, в Москве цена картины была бы вдвое, а то и втрое выше. Выставлялись еще работы Гончаровой, Загорского, рисунки Шагала.

Стать признанным лидером русских продаж в Европе австрийцам пока не удается. Впрочем, уже одна только стабильность проведения специализированных русских торгов в Австрии рано или поздно даст результат.

Аукционный дом Van-Ham

Последний из рассматриваемых аукционов — Van-Ham (Ван-Хам, http://www.van-ham.com). Он расположен в Кельне (Германия). Аукционный дом основан в 1959 г. искусствоведом Каролой Ван Хам, которая задумала его как «художественный дом в музее». Никто не верил, что у молодой предпринимательницы получится что-то стоящее. Тем не менее довольно скоро Van-Ham занял важное положение на немецком рынке искусства.

До 1995 г. аукционный дом специализировался на искусстве XIX в. В 1995 г. на смену Кароле Ван Хам пришел ее сын Маркус Айзенбас, имеющий большой опыт в проведении аукционов (Christie’s, лондонские аукционы). Он превратил Van-Ham в современный аукционный дом и вывел его на международный рынок искусства. При Маркусе Айзенбасе Van-Ham начал заниматься искусством XX в., фотографиями, мебелью, всевозможным антиквариатом и стал одним из самых крупных аукционов Германии. Именно ему принадлежат рекорды продаж. Так, в 1997 г. работа немецкого художника Густава Бауернфайнда «Пристань Яффы» ушла с молотка за 1,51 млн. DM (750 тыс. долл.), побив сразу два рекорда: самое значительное повышение стоимости картины и самая большая цена, уплаченная за работу немецкого художника XIX в. После этого рейтинг аукционного дома опять повысился. Оборот в 1997 г. составил 8 млн. долл., что на 50% больше результатов прошлого года. Главный рекорд Van-Ham установлен в июне 2001 г., когда картина ученика Рембрандта Геррита Доу «Зубной врач» (36,8x26,6 см) была продана более чем за 2,8 млн. долл.

В этом году оборот аукциона составил 12,5 млн. долл. и по отношению к прошлому году увеличился на 25%. Стоит упомянуть, что на довольно часто проводимых аукционах Van-Ham «Искусство XX века» предлагаются и работы русских художников: Фалька, Архипенко, Гончаровой, Шагала.

Существуют и другие аукционные дома, мимо которых никак нельзя пройти: Tajan, Art Belgium, Wiener Kunst Auktion. Каждый из них предлагает широкий выбор лотов, способный удовлетворить потребности даже самого привередливого покупателя.

В начало раздела "Разное">>>