Логотип
РИГЛА

Доу Чарльз Генри (6 ноября 1851-4 декабря 1902)

Доу Чарльз ГенриИндекс Доу-Джонса — основной индикатор нью-йоркской фондовой биржи и главный «барометр» состояния всей американской экономики. Миллионы людей начинают свой день со встречи с ним, даже не представляя, что было время, когда деловой мир обходился без него.

История самого известного в деловом мире индекса началась 3 июня 1884 года. В этот день американский журналист и финансист Чарльз Доу впервые опубликовал в своём ежедневном бюллетене Customers’ Afternoon Letter биржевой индекс Dow Jones Railroad Average. Методика расчета была простейшей: бралось среднее арифметическое цен, входящих в него 11 акций (9 железнодорожных и 2 промышленных). Значение индекса в первый день опубликования составляло 69,93 пункта при суммарной стоимости входящих в него акций на тот момент $ 769,23.

Чарльз Генри Доу родился 5 ноября 1851 года в городке Стерлинг, штат Коннектикут, в семье фермера. Рано потеряв отца и не имея никакого желания заниматься фермерством, он в 21 год становится сотрудником одной из местных газет. Работая городским репортёром, он начинает писать статьи о развитии различных отраслей промышленности региона и их перспективах . Молодого пытливого журналиста заметил Чарльз Дэниелсон, редактор Providence Journal, и предложил ему сопровождать группу банкиров и репортёров в Леадвилл, штат Колорадо. Там были найдены значительные запасы серебра, и банкиры, заинтересованные в привлечении инвесторов, хотели, чтобы состояние серебряной горной промышленности было широко освещено в прессе. В 1879 году Доу в компании магнатов, геологов и законодателей осуществляет четырёхдневную поездку в Колорадо. Во время поездки он взял интервью у многих очень успешных финансистов и узнал, какая информация помогает инвесторам на Уолл Стрит делать деньги.

В ноябре 1882 года Чарльз Доу вместе с Эдвардом Джонсом открывают собственное агенство Dow, Jones & Company. Штаб бизнеса был расположен возле кондитерской на Уолл Стрит. Репортёры, работающие в агентстве, регулярно посещали маклерские конторы, банки и офисы компаний в поисках новостей. Посыльные, сопровождавшие репортёров, немедленно доставляли полученную информацию в офис, где клерки с помощью перьев и копировальной бумаги тиражировали сообщения. Используя очень тонкую бумагу, каждый клерк мог произвести 24 копии за один раз. Затем посыльные мчались вниз по Уолл Стрит, чтобы доставить эти копии подписчикам. Процесс повторялся несколько раз в день. В первый и последний дневные выпуски добавлялись данные о курсах акций на Лондонской бирже. Главным требованием к репортёрам была объективность подаваемых сведений. Доу говорил: «Клиенты ждут от нас информации, а не её интерпретаций».

В ноябре 1883 года, уже имея более 1000 подписчиков, компания начала выпускать двухстраничное резюме финансовых новостей дня, названное Customers’ Afternoon Letter. В этом изданиии и был впервые опубликован индекс Доу-Джонса.

Сегодня при определении главного индекса Доу-Джонса используются котировки 65 акций ведущих компаний США.