Логотип
Газпромбанк Дебетовая карта "Умная карта" [CPS] RU

Знаки походов, экспедиций и испытательных пробегов

В раздел помещены нагрудные знаки, посвященные экспедициям, походам и пробегам по освоению новых территорий, транспортных маршрутов и испытанию новой техники.

Остров Врангеля расположен в Чукотском море, открыт в 1707 году и назван в честь Фердинанда Петровича Врангеля (1796 — 1870 гг.), русского адмирала, путешественника и исследователя. После Октябрьской революции на остров стали претендовать США. 20 июля 1924 года из Владивостока на ледокольном пароходе «Красный Октябрь» к острову вышла специальная экспедиция для поднятия на нем флага СССР и тем самым подтвердить принадлежность оСтрова. Рейс проходил в чрезвычайно сложных условиях. 19 августа экспедиция достигла острова. Все участники экспедиции (81 чел.) получили специальный знак (см. №536). В 1926 году на острове основали небольшой поселок (55 чел.). В 1929 году на остров была направлена новая экспедиция на ледорезе «Литке». Всем участникам экспедиции 1929 года вручили памятный нагрудный знак (см. №537).

Воздушное почтовое сообщение с Якутском.
В 20-е годы поездка из Якутска в Москву длилась больше месяца. 4 января 1923 года на заседании Совета правительства ЯАССР при ВЦИК было принято постановление о начале подготовки работ по воздушному почтовому сообщению с Якутском, наметили воздушную линию Иркутск — Якутск с посадками в Бодайбо и Алдане. В августе 1927 года, под эгидой Осоавиахима, успешно проведена Северная воздушная экспедиция, в которой принимали участие два гидросамолета. Участники и организаторы экспедиции были награждены памятным знаком от ЯкДИКа. Регулярные авиарейсы по маршруту Иркутск — Якутск стали осуществляться с августа 1928 г.

536. Памятный знак «За экспедицию на остров Врангеля». 1924 г. Серебро. Эмаль. Винт.................................................................................................................... 40000-50000

537. Памятный знак «За Врангелевский поход Литке». 1929 г. Серебро. Эмаль. Винт.

а) Вверху знака изображение ордена «Герою труда»........................................ 12000-15000

б) Вверху знака изображение ордена Трудового Красного Знамени СССР............12000-15000

в) Вверху знака изображение Герба СССР....................................................... 12000-15000

538. Памятный знак «Открывателю воздушного пути Якутии. От Як.ЦИКа». 1927 г. Cеребро. Эмаль. Винт.................................................................................................................... 30000-40000

С 1921 года проектированием аэросаней в СССР занимался отдел ЦАГИ под управлением А. Н. Туполева. Для сравнения характеристик аэросаней различных конструкций проводились аэросанные пробеги. В 1926 году был проведен аэросанный пробег Москва — Ленинград — Москва. Надежность саней позволила обществу «Автодор» в декабре 1929 года организовать регулярную аэросанную линию Чебоксары — Цивильск — Канаш протяженностью 85 км, проходившую по снежному бездорожью, недоступному другим видам транспорта.

Газогенераторный автомобиль (Г. а.) — автомобиль, двигатель которого работает на газе, получаемом из твердого топлива (дрова, торф, уголь) в газогенераторе, смонтированном на автомашине. В СССР работы по созданию Г. а. начаты в 1923 году. В 1938 году был освоен серийный выпуск Г. а. — ЗИС13. Летом 1938 года, по решению правительства, проведен Всесоюзный пробег Г. а. по маршруту Москва — Куйбышев — Казань — Омск — Киров — Ленинград — Минск — Киев — Москва протяженностью 10890 км.
В 1928 году принято постановление ВСНХ о строительстве в Ярославле резиноасбестового комбината (ЯРАКа), включающего в том числе и шинный завод. В 1929 году заключен договор с американской компанией «Зайберлинг» на разработку проекта шинного завода и оказание технической помощи в строительстве и пуске. В августе 1932 года был проведен испытательный пробег по маршруту Москва — Ярославль — Москва.

542. В мае 1929 года между Генри Фордом и СССР был подписан контракт о строительстве в Нижнем Новгороде завода по производству автомобилей. В начале 1934 года на построенном заводе было изготовлено 3 опытных образца автомобиля «ГАЗ-М-1», что расшифровывается как «Молотовец первый» (в народе — эмка). 16 марта 1936 года началось серийное производство этого автомобиля. 21 марта 1936 года стартовал испытательный пробег Нижний Новгород — Москва — Ленинград — Нижний Новгород (2500 км). В пробеге участвовало 10 машин «М-1».

539. Памятный знак аэросанного пробега. 1926 г. Серебро. Эмаль. Винт................... 10000-12000

540. Памятный знак пробега газогенераторных машин. 1938 г. Серебро. Эмаль. Винт...................................................................................................................... 5000-7000

541. Памятный знак пробега по испытанию продукции Ярославского шинного завода. 1932 г. Бронза. Серебрение. Эмаль. Винт............................................................................. 3000-4000

542. Знак участника 1-го испытательного автопробега. 1936 г. Латунь. Никелирование. Винт...................................................................................................................... 1000-1200

543. Знак Антарктической китобойной флотилии (АКФ) «Советская Россия». 50-е гг. Латунь. Эмаль. Винт........................................................................................................................ 120-150

544. Знак АКФ «Советская Россия». 50-е гг. Латунь. Эмаль. Винт.................................. 120-150

545. Знак участника кругосветного рейса АКФ «Советская Россия». 1962 г. Латунь. Эмаль. Винт........................................................................................................................ 120-150

546. Памятный знак китобойной флотилии (КФ) «Алеут». 1964 г. Латунь. Эмаль. Винт.......120-150

547. Знак участника кругосветного плавания д/э «Владивосток». 1961 г. Латунь. Эмаль. Винт.........................................................................................................................120-150

548. Знак участника 1-го рейса китобойной базы (К/Б) «Дальний Восток». 1963 г. Латунь. Эмаль. Винт........................................................................................................................ 120-150

549. Знак КФ «Владивосток». 50-е гг. Белый металл. Эмаль. Винт. Существуют варианты по исполнению.............................................................................................................. 80-100

550. Знак участника рейса АКФ «Слава». 60-е гг. Латунь. Эмаль. Винт............................ 60-80

551. «За кругосветное плавание». 1965 — 66 гг. Белый металл. Эмаль. Винт................... 80-100

552. «За дальнее морское плавание». 60-е гг. Латунь. Эмаль. Винт................................ 80-100

<<<Назад                                                                    Далее>>>

В начало раздела "Книги">>>